МБДОУ «Детский сад села Большетроицкое Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Большетроицкое, пер. Чапаева, д. 13

Телефон

8(47248)62-6-28

Эл. почта dsbtroitsa@mail.ru

МБДОУ «Детский сад села Большетроицкое Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, село Большетроицкое, переулок Чапаева 13

 

Доступная среда

Информация

о созданных условиях для детей  - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

в МБДОУ "Детский сад села Большетроицкое Шебекинского района Белгородской области"

  1. Детей – инвалидов в МБДОУ "Детский сад села Большетроицкое Шебекинского района Белгородской области" на 2022-2023 учебный год - 6 детей.
  2. С целью оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям, родителям (законным представителям), а также методической помощи педагогам по основным направлениям деятельности в ДОУ имеются педагог-психолог и учитель-логопед.
  3. Для слабовидящих при входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы организации на желтом фоне, со шрифтом Брайля.
  4. Разработана версия официального сайта МБДОУ для слабовидящих.
  5. Имеется кнопка вызова сотрудников.
  6. Периодически проводится инструктаж по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи со всеми работниками.
  7. Реализуется АООП для детей с интелектуальными нарушениями.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОО созданы следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный  доступ на территорию и в здание детского сада:

- надлежащее размещение  носителей информации (навигация), необходимая для обеспечения  беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада;

- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функций зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

- по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение.

Специальные условия питания

В учреждении функционирует пищеблок, расположенный на первом этаже  в состав которого входят: разделочный цех, цех для приготовления пищи, кладовая. Пищеблок обеспечен  всем необходимым  технологическим оборудованием.

Расстановка технологического оборудования обеспечивает свободный подход к нему и правильную поточность производственных процессов.

Вентиляция приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением предусмотрена в производственных цехах пищеблока. Вентустановки находятся в рабочем состоянии.

Оборудование пищеблока соответствует требованиям СанПиН.

Организация питания детей в учреждении возлагается на учреждение и осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного по итогам проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», либо по договорам поставки.
Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в учреждении отводятся специальные помещения.
Продукты питания приобретаются в государственных и частных торгующих предприятиях при наличии соответствующих документов (накладной, ветеринарного и качественного удостоверений, протоколов лабораторных исследований на содержание нитратов и пестицидов).

Питание детей — 4-х разовое, организовано в групповых помещениях. Обеспеченность посудой — 100%. Для мытья посуды в моечных имеются 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Организация рационального питания строится с учётом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт. При составлении меню строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками регулярно заключаются договора. Ведутся бракеражные журналы сырой и готовой продукции, журнал выдачи основных продуктов питания, журналы соблюдения температурного режима холодильного оборудования на пищеблоке. При хранении продуктов соблюдается товарное соседство. На стендах вывешены нормы основных продуктов питания, сроки реализации, ежедневно вывешивается утверждённое меню в коридоре пищеблока и в приёмных групп, для осуществления сбалансированного питания.

На пищеблоке обеспечено 48 часовое хранение проб, объём порций соответствует возрасту детей и требованиями СанПиН, в группах размещены графики соблюдения питьевого режима.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки.

Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки. В соответствии с возрастом к сервировке стола привлекаются дети. Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего учреждением

Cпециальные условия охраны здоровья

Одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно - гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям ииправилам пожарной безопасности.

Ежедневный утренний прием детей в учреждение проводят воспитатели с 7.30 до 8.10 часов, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья рбенка.

Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивается штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией организации несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Помещением  для   обслуживания детей служат: медицинский кабинет. В медицинском кабинете имеется полный набор медикаментов для:

-оказания первой помощи;

-профилактики простудных заболеваний и вирусных инфекций;

-аскорбиновая кислота для витаминизации третьего блюда.

 Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие детей. Центральное место в системе работы ДОО отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводят воспитатели в тесном сотрудничестве со с таршей медсестрой Кравченко А.И.  В детском саду практикуется сочетание разных видов двигательной активности детей: ООД на формирование двигательных умений и навыков в спортзале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), дыхательная и пальчиковая гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна, занятия на тренажёрах.

Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, а летом – по земле, обширное умывание.

В плане деятельности предусмотрена разработка и реализация оптимальных оздоровительных мероприятий для каждой группы детей в соответствии с их индивидуальными возможностями здоровья.

Также предусмотрено активное привлечение родителей к общим оздоровительным мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении, таким как, Дни здоровья, спортивные праздники, развлечения и досуги.

В целях повышения сопротивляемости детского организма к простудным и другим заболеваниям, в группах проводились оздоровительная гимнастика, гимнастика для правильного формирования осанки, массаж ушных раковин.  В начале и конце каждого учебного года старшей медицинской сестрой  МБДОУ Кравченко А.И.   и 1 раз в год узкими специалистами детской поликлиники проводится обследование физического состояния детей. Таким образом,         выделяются  разные уровни  физического  развития детей, воспитанники распределяются по разным группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту детей в соответствии с нормами и требованиями САПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для  организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеются: 1 ноутбук, интерактивная доска. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат в учреждение отсутствуют.

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.