https://trk.mail.ru/c/zdras5?mt_campaign=dd&mt_adset=all&mt_network=federal&mt_creative=banner&mt_sub1=social#mt_campaign=dd&mt_adset=all&mt_network=federal&mt_creative=banner&mt_sub1=social
МБДОУ «Детский сад села Большетроицкое Шебекинского района Белгородской области»
В МБДОУ д/с с. Большетроицкое функционируют 1 группа раннего возраста,одна группа разновозрастная, и одна группа для детей старшего возраста. Всего проектная мощность детского сада составляет 70мест.
Первая младшая группа.
Созданные в группе раннего возраста условия, направленны на укрепление физического и психического здоровья малышей, а также на формирование эмоционального благополучия детей в адаптационный период. Образовательное пространство в достаточной степени наполнено разнообразными объектами, что позволяет детям проявлять полной мере активность в разных видах деятельности. Все игровые материалы находятся в свободном доступе для детей, развивающая среда мобильна и легко меняется с учетом интересов ребенка, времени года и тематики недели. Игрушки подобраны и систематизированы по видам деятельности ребёнка, двигательная, деятельность с предметами, элементарное экспериментирование и игровая деятельность.
Разновозрастная группа.
Предметно-пространственная развивающая среда здесь организована с учетом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие. Пространство группы организована в виде разграниченных зон оснащенными различными развивающими материалами: книгами, игрушками, материалами для творчества, развивающем оборудованием и т. п. Все предметы доступные детям, мы постарались создать предметную среду включающая в себя всё, что доступно непосредственному восприятию детей использованию ими в практической деятельности.
Старшая группа.
Групповая комната для детей старшего дошкольного возраста укомплектована мебелью и игровым оборудованием с требованиями СанПиН и возрастными особенностями детей 5-6 лет. Детям будет здесь комфортно играть и отдыхать. Данный возраст важен для подготовки детей к обучению в школе, удобные столы и стулья регулируется согласно росту детей, достаточно пространства для организации двигательной деятельности. Развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, а также объединяться в небольшими подгруппы по интересам. В группе оборудован центр в котором систематизированы различные игры по видам деятельности детей.
Музыкальный зал — центр культурно-массовых мероприятий. Здесь планируется организовывать педагогические мероприятия с детьми по музыкальному развитию, а также встречи с интересными людьми, театральные постановки и кукольные спектакли. а также оборудован для формирования музыкально-эстетического вкуса у детей.
Каждая возрастная группа имеет отдельную игровую площадку которая включает в себя детский игровой комплекс: песочницу, качели, столы, счёты теневой навес с лавочками. Безопасная и эстетически привлекательная площадка для детей дошкольного возраста, вызывает положительные эмоции, есть все условия для развития двигательной активности.
В пищеблоке имеются 2 цеха позволяющих предусмотреть последовательность технологических процессов исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
Медицинский блок состоит из приемного и процедурного помещения. Блок оборудован необходимыми медицинскими средствами первой помощи, техническими средствами хранения вакцин и препаратов, а также оборудован для фиксации физического развития детей. Данную деятельность осуществляет медицинская сестра, которая является штатным сотрудником.
Обеспечение рационального питания
В ДОУ уделяется особое внимание организации питания детей, ведь здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется заведующей и старшей медсестрой детского сада. Ежедневно осуществляется входящий контроль за качеством поступающих в ДОУ продуктов. Регулярно обсуждаются итоги оперативного контроля организации питания.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4х - разовое питание детей. При составлении меню-требования старшая медицинская сестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 - дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье (по итогам анкетирования родителей). Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.
Первостепенной задачей коллектива детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие, формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни.
Физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ в тесном сотрудничестве проводят инструктор по физической культуре Криворотова Наталья Николаевна и педагоги.
В детском саду практикуется сочетание разных видов двигательной активности детей: НОД по физическому развитию в спортзале, час двигательной активности на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием различного оборудования, физкультурные досуги, физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья, корригирующая и дыхательная гимнастика после сна, проведение подвижных игр и спортивных упражнений в режимных моментах.
Для профилактики простудных заболеваний с детьми проводятся разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, хождение по солевой дорожке.
Коллектив педагогов совместно со старшей медсестрой Катаржновой Е.А. ежемесячно анализирует состояние работы в ДОУ по проблеме снижения заболеваемости детей. Медицинским персоналом постоянно отслеживается состояние здоровья детей во всех группах для выявления длительно и часто болеющих детей, разрабатывается индивидуальный оздоровительный план работы с такими детьми.
В ДОУ созданы необходимые материально-технические и предметно- развивающие условия: медицинский блок, спортивный зал, спортивная площадка. Во всех группах оборудованы центры двигательной активности, где имеется необходимое оборудование для физического развития и проведения профилактических мероприятий с дошкольниками.
Во всех группах ДОУ ведутся «Тетради здоровья детей», в которых воспитатели прослеживают изменение в антропометрических данных, в связи с этим подбор и маркировку мебели, а также физического развития ребенка, группы здоровья и рекомендации врача каждому ребенку индивидуально.
Укреплению здоровья детей, повышению сопротивляемости организма каждого ребёнка способствует и организация физкультурно-оздоровительной работы. На каждую группу составлен режим в соответствии с требованиями СаНПиН режим жизнедеятельности, где на неделю расписаны все виды деятельности с учетом возраста детей и реализуемой программы.
В расписание образовательной деятельности при взаимодействии педагогов с детьми были включены все образовательные области, реализуемые в основной образовательной программе дошкольного учреждения.
В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни: оформление тематических стендов, открытые занятия, совместные спортивные праздники, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, распространение опыта семьи по здоровьесбережению, проектная деятельность с участием родителей, рассылка консультативного материала на электронную почту родителей, видео уроки и видеолекции на сайте ДОУ.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, который имеет выход в Интернет